Главная
Базовые дисциплины
Персоналии
Практики
Учебные материалы
Конференции,НИРС
Итоговая гос. аттестация
График консультаций
Полезные ссылки
Контакты
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин
Базовые дисциплины основной профессиональной образовательной программы

 

Наименование образовательной программы: «Прикладная информатика»

Квалификация (степень): бакалавр

Нормативный срок: 4 года

 

Дискретная математика

Цель дисциплины – обеспечение качества подготовки специалистов на основе изучения принципов и методов дискретной математики как теоретической основы разработки алгоритмов и программ для автоматизированных систем управления; формирование научного мировоззрения студентов, что связано с отражением всеобщей связи предметов, явлений окружающего мира; выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач; развитие у студентов навыков логического и алгоритмического мышления на примерах решения задач дискретной математики.

Учебные задачи:

-  дать общее представление о задачах и методах дискретной математики, познакомить с основными структурами и алгоритмами, показать их прикладное значение;

-  изучение методик составления математических моделей объектов и процессов конечной структуры с позиций системного подхода;

-  обучение студентов методам мышления, характерным для дискретной математики, основным понятиям таких ее разделов как булевы функции, графы, конечные автоматы и алгоритмы;

-  приобретение практических навыков решения задач с привлечением математических моделей дискретных структур.

Теория систем и системный анализ

Цель дисциплины - способствовать формированию у обучающихся системного мышления.

Учебные задачи:

-  познакомить обучающихся с историей развития данной области научного знания;

-  сформировать представление о теоретических и практических проблемах данной науки как области знаний и практической деятельности человека, связанных с решением задач на основе системного подхода;

-  раскрыть сущность базовых понятий учебного курса;

-  рассмотреть принципы системного подхода и сферы их применения;

-  сформировать умения проводить анализ существующей проблемы и формулировать цель задачи, выполнение которой решает проблему, представлять эту цель в виде системы локальных целей;

-  научить выделять отдельные системы из окружающей среды, делить их на подсистемы и организовывать в системы более высокого порядка; классифицировать, систематизировать и анализировать факты, явления, объекты, системы и методы решения задач;

-  сформировать умения выбирать методы и методики системного анализа для системных исследований и организации деятельности по решению задачи; производить декомпозицию задачи принятия решения, оценку свойств альтернатив, а так же композицию оценок и сравнений; разрабатывать модели систем и процессов в различных областях предметной деятельности на основе принципов системного подхода.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Цель дисциплины – изучение теории сетей и телекоммуникаций, усвоение студентами принципов передачи данных, построения систем телекоммуникаций, приобретения ими навыков расчета и практического применения современных информационных сетей.

Учебные задачи:

-  дать общее представление о классификации информационно-вычислительных сетей, способах коммутации;

-  изучение технологии построения моделей сетей на информационных объектах и структуризация сетевой инфраструктуры с позиций системного подхода;

-  обучение студентов методам построения структурированных кабельных сетей (СКС);

-  приобретение практических навыков генерации сетей и монтажа сетевой инфраструктуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

физические основы компьютерной техники и средств передачи информации, принципы работы технических устройств ИКТ; основы архитектуры и процессов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций; сетевые протоколы.

Уметь:

выбирать и оценивать архитектуру вычислительных систем, сетей и систем телекоммуникации и их подсистем.

Владеть:

методами и средствами анализа и разработки программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем; проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях; моделирования информационных систем на современных ЭВМ на базе аналитико-имитационного подхода; выбора технологии программирования и инструментальных программных средств высокого уровня для задач проектирования информационных систем и их элементов.

Операционные системы

Цель дисциплины: овладение основами теоретических и практических знаний в области операционных систем (ОС), формирование систематизированных знаний и информационной культуры в области истории развития и современного состояния информационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-     роль и место операционных систем и оболочек в архитектуре вычислительных систем;

-     основные виды и функции операционных систем, аппаратные требования, архитектуру, состав основных современных операционных систем;

-     режимы работы операционных систем;

-     виды интерфейса операционных систем;

-     понятие процесса, образа процесса, нити;

-     понятие приоритета, прерывания и исключения;

-     принципы организации и управления памятью, распределения ресурсов;

-     виды и функции файловых систем;

-     способы построения современных операционных систем, сервисных служб операционных систем, организации защиты и сохранности программных систем;

уметь:

-     использовать различные современные операционные системы и оболочки, обслуживающие сервисные программы;

-     устанавливать и изменять конфигурацию операционных систем и оболочек.

владеть:

-     навыками практической работы в различных современных операционных средах и оболочках.

Программная инженерия

Цель дисциплины – знание основных  положений  метрологии  программных  продуктов, принципов построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов.

Учебные задачи:

-  Формирование знаний и умений в области технологических и функциональных стандартов при проектировании, конструировании и отладке программных средств.

Информационные системы и технологии

Цели изучения дисциплины «Информационные системы и технологии»:

-  способствовать формированию прочной теоретической базы для понимания роли и места информационных систем и технологий (ИСиТ) в экономике;

-  способствовать формированию системно-аналитического типа мышления;

-  способствовать формированию навыков информационно-аналитической деятельности в рамках информационных систем организационно-экономической сферы.

Задачи изучения дисциплины «Информационные системы и технологии»:

-  формирование системы теоретических знаний по использованию современных ИСиТ в организационно-экономической сфере;

-  формирование практических навыков использования методов системного и информационного анализа в профессиональной деятельности;

-  формирование практических навыков по анализу предметной области и информационных потребностей, а также формирование требований к информационной системе.

Проектирование информационных систем

Целью курса является знакомство с основополагающими принципами современных  подходов к проектированию информационных систем, а также формирование правильной методологической базы для построения информационных систем.

Учебные задачи:

-  усвоение студентами основных подходов к проектированию информационных систем;

-  приобретение практических навыков работы с программными средствами проектирования.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

методологии и технологии проектирования ИС, проектирование обеспечивающих подсистем ИС; методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла, оценка затрат проекта и экономической эффективности ИС; основы менеджмента качества ИС; методы управления портфолио IT - проектов;

уметь:

разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач; выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта ИС, оценивать качество и затраты проекта;

владеть:

работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; разработки технологической документации; использования функциональных и технологических стандартов ИС.

Базы данных

Цель дисциплины: показать особенности технологии банков данных как одной из основных новых информационных технологий, с тем, чтобы студенты понимали тенденции развития современных информационных технологий, видели их преимущества и недостатки, особенности работы в условиях конкретных технологий в их профессиональной деятельности; сориентировать студентов во множестве современных СУБД и связанных с ними технологий; осветить теоретические и организационно-методических вопросы построения и функционирования систем, основанных на концепции баз данных, в том числе различные методологии моделирования и проектирования баз данных; показать возможности средств автоматизации проектирования БД; показать возможности современных высокоуровневых языков и средств создания приложений; научить практической работе (проектирование, ведение и использование баз данных) в среде выбранных целевых СУБД. Задачей изучения дисциплины является научить студентов квалифицированно использовать возможности баз данных.

В ходе изучения дисциплины "Базы данных" студенты должны

знать: модели данных; архитектуру баз данных; системы управления базами данных и информационными хранилищами; методы и средства проектирования баз данных, особенности администрирования баз данных в локальных и глобальных сетях;

уметь: проводить анализ предметной области, разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования информационных систем;

владеть навыками: работы с инструментальными средствами проектирования баз данных и знаний.

 

Copyright © 2005-2017 Омская гуманитарная академия