Главная
Базовые дисциплины
Дисциплины
Персоналии
Практики
Учебные материалы
Конференции,НИРС
Итоговая гос. атестация
График консультаций
Экологическая страничка
Полезные ссылки
Контакты
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин
Базовые дисциплины основной профессиональной образовательной программы

 

Наименование образовательной программы: «Прикладная информатика»

Квалификация (степень): бакалавр

Нормативный срок: 4 года

 

Экономическая теория

«Экономическая теория» является одной из обязательных дисциплин при подготовке специалистов в области прикладной информатики высшего профессионального образования.

Целью введения в структуру профессиональной подготовки специалистов информационного профиля дисциплины «Экономическая теория» является формирование знаний об общих  закономерностях функционирования экономических систем,  весьма актуальное в современный период.

Цель дисциплиныформирование у студента основ экономического мышления и умения ориентироваться в экономике.

Задачи.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

-    усвоение студентами основных понятий и закономерностей функционирования экономики, как значимой составляющей их будущей профессиональной деятельности;

-    формирование у будущих специалистов умений и навыков практического применения полученных знаний.  

Менеджмент

Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов прочной теоретической базы для понимания сущности управленческой деятельности и развитие практических умений по реа­лизации управленческих функций.

Задачами изучения курса «Менеджмент» являются:

-        изучение теории и практики современного менеджмента;

-        изучение современных технологий управления;

-        изучение основ кадрового менеджмента.

 

Экономика и организация предприятия

Целью дисциплины «Экономика и организация предприятия» яв­ляется формирование у студентов прочной теоретической базы по функционированию предприятий в рыночной экономике и развитие практических умений производить экономические расчеты.

Задачами учебной дисциплины «Экономика и организация предприятия» являются:

-          Изучение предприятия и его структуры как основного звена экономики.

-          Изучение ресурсов предприятия.

-          Изучение основных направлений деятельности предприятия.

Математика

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по высшей математике.

Учебные задачи: В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление о математике в современной науке и возможностях современных научных методов; овладеть основными понятиями курса,  необходимыми в научно-исследовательской деятельности и для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций.

Дискретная математика

Цель дисциплины – обеспечение качества подготовки специалистов на основе изучения принципов и методов дискретной математики как теоретической основы разработки алгоритмов и программ для автоматизированных систем управления; формирование научного мировоззрения студентов, что связано с отражением всеобщей связи предметов, явлений окружающего мира; выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач; развитие у студентов навыков логического и алгоритмического мышления на примерах решения задач дискретной математики.

Учебные задачи:

-  дать общее представление о задачах и методах дискретной математики, познакомить с основными структурами и алгоритмами, показать их прикладное значение;

-  изучение методик составления математических моделей объектов и процессов конечной структуры с позиций системного подхода;

-  обучение студентов методам мышления, характерным для дискретной математики, основным понятиям таких ее разделов как булевы функции, графы, конечные автоматы и алгоритмы;

-  приобретение практических навыков решения задач с привлечением математических моделей дискретных структур.

Информатика

Целью дисциплины «Информатика» является формирование у обучающихся современной информационной культуры и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами общетехнических и специальных дисциплин в течение всего периода обучения.

Программирование

Цель дисциплины: формирование у будущих специалистов практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию решения экономических, вычислительных и других задач, ознакомление студентов с различными парадигмами проектирования и разработки программного обеспечения, способствовать развитию алгоритмического мышления.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

·   систему программирования на языке высокого уровня;

·   процесс подготовки и решения задач на ЭВМ;

·   принципы автономной отладки и тестирования простых программ;

·   принципы, базовые концепции технологий программирования;

·   основные этапы и принципы создания программного продукта;

·   понятие абстракции;

·   различие между спецификацией и реализацией;

·   понятие рекурсии;

·   понятие классификации, типизации, соглашения, ошибки и отладки;

уметь:

·   применять информационные технологии при проектировании информационных систем;

владеть:

·   языками процедурного и объектно-ориентированного программирования;

·   навыками одной из технологий программирования;

·   инструментальными средствами обработки информации.

Теория систем и системный анализ

Цель дисциплины - способствовать формированию у обучающихся системного мышления.

Учебные задачи:

-  познакомить обучающихся с историей развития данной области научного знания;

-  сформировать представление о теоретических и практических проблемах данной науки как области знаний и практической деятельности человека, связанных с решением задач на основе системного подхода;

-  раскрыть сущность базовых понятий учебного курса;

-  рассмотреть принципы системного подхода и сферы их применения;

-  сформировать умения проводить анализ существующей проблемы и формулировать цель задачи, выполнение которой решает проблему, представлять эту цель в виде системы локальных целей;

-  научить выделять отдельные системы из окружающей среды, делить их на подсистемы и организовывать в системы более высокого порядка; классифицировать, систематизировать и анализировать факты, явления, объекты, системы и методы решения задач;

-  сформировать умения выбирать методы и методики системного анализа для системных исследований и организации деятельности по решению задачи; производить декомпозицию задачи принятия решения, оценку свойств альтернатив, а так же композицию оценок и сравнений; разрабатывать модели систем и процессов в различных областях предметной деятельности на основе принципов системного подхода.

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Цель дисциплины – изучение теории сетей и телекоммуникаций, усвоение студентами принципов передачи данных, построения систем телекоммуникаций, приобретения ими навыков расчета и практического применения современных информационных сетей.

Учебные задачи:

-  дать общее представление о классификации информационно-вычислительных сетей, способах коммутации;

-  изучение технологии построения моделей сетей на информационных объектах и структуризация сетевой инфраструктуры с позиций системного подхода;

-  обучение студентов методам построения структурированных кабельных сетей (СКС);

-  приобретение практических навыков генерации сетей и монтажа сетевой инфраструктуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

физические основы компьютерной техники и средств передачи информации, принципы работы технических устройств ИКТ; основы архитектуры и процессов функционирования вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций; сетевые протоколы.

Уметь:

выбирать и оценивать архитектуру вычислительных систем, сетей и систем телекоммуникации и их подсистем.

Владеть:

методами и средствами анализа и разработки программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем; проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях; моделирования информационных систем на современных ЭВМ на базе аналитико-имитационного подхода; выбора технологии программирования и инструментальных программных средств высокого уровня для задач проектирования информационных систем и их элементов.

Операционные системы

Цель дисциплины: овладение основами теоретических и практических знаний в области операционных систем (ОС), формирование систематизированных знаний и информационной культуры в области истории развития и современного состояния информационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-     роль и место операционных систем и оболочек в архитектуре вычислительных систем;

-     основные виды и функции операционных систем, аппаратные требования, архитектуру, состав основных современных операционных систем;

-     режимы работы операционных систем;

-     виды интерфейса операционных систем;

-     понятие процесса, образа процесса, нити;

-     понятие приоритета, прерывания и исключения;

-     принципы организации и управления памятью, распределения ресурсов;

-     виды и функции файловых систем;

-     способы построения современных операционных систем, сервисных служб операционных систем, организации защиты и сохранности программных систем;

уметь:

-     использовать различные современные операционные системы и оболочки, обслуживающие сервисные программы;

-     устанавливать и изменять конфигурацию операционных систем и оболочек.

владеть:

-     навыками практической работы в различных современных операционных средах и оболочках.

Программная инженерия

Цель дисциплины – знание основных  положений  метрологии  программных  продуктов, принципов построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов.

Учебные задачи:

-  Формирование знаний и умений в области технологических и функциональных стандартов при проектировании, конструировании и отладке программных средств.

Информационные системы и технологии

Цели изучения дисциплины «Информационные системы и технологии»:

-  способствовать формированию прочной теоретической базы для понимания роли и места информационных систем и технологий (ИСиТ) в экономике;

-  способствовать формированию системно-аналитического типа мышления;

-  способствовать формированию навыков информационно-аналитической деятельности в рамках информационных систем организационно-экономической сферы.

Задачи изучения дисциплины «Информационные системы и технологии»:

-  формирование системы теоретических знаний по использованию современных ИСиТ в организационно-экономической сфере;

-  формирование практических навыков использования методов системного и информационного анализа в профессиональной деятельности;

-  формирование практических навыков по анализу предметной области и информационных потребностей, а также формирование требований к информационной системе.

Проектирование информационных систем

Целью курса является знакомство с основополагающими принципами современных  подходов к проектированию информационных систем, а также формирование правильной методологической базы для построения информационных систем.

Учебные задачи:

-  усвоение студентами основных подходов к проектированию информационных систем;

-  приобретение практических навыков работы с программными средствами проектирования.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

методологии и технологии проектирования ИС, проектирование обеспечивающих подсистем ИС; методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла, оценка затрат проекта и экономической эффективности ИС; основы менеджмента качества ИС; методы управления портфолио IT - проектов;

уметь:

разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач; выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта ИС, оценивать качество и затраты проекта;

владеть:

работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; разработки технологической документации; использования функциональных и технологических стандартов ИС.

Базы данных

Цель дисциплины: показать особенности технологии банков данных как одной из основных новых информационных технологий, с тем, чтобы студенты понимали тенденции развития современных информационных технологий, видели их преимущества и недостатки, особенности работы в условиях конкретных технологий в их профессиональной деятельности; сориентировать студентов во множестве современных СУБД и связанных с ними технологий; осветить теоретические и организационно-методических вопросы построения и функционирования систем, основанных на концепции баз данных, в том числе различные методологии моделирования и проектирования баз данных; показать возможности средств автоматизации проектирования БД; показать возможности современных высокоуровневых языков и средств создания приложений; научить практической работе (проектирование, ведение и использование баз данных) в среде выбранных целевых СУБД. Задачей изучения дисциплины является научить студентов квалифицированно использовать возможности баз данных.

В ходе изучения дисциплины "Базы данных" студенты должны

знать: модели данных; архитектуру баз данных; системы управления базами данных и информационными хранилищами; методы и средства проектирования баз данных, особенности администрирования баз данных в локальных и глобальных сетях;

уметь: проводить анализ предметной области, разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования информационных систем;

владеть навыками: работы с инструментальными средствами проектирования баз данных и знаний.

 

Copyright © 2005-2017 Омская гуманитарная академия